среда, 13 октября 2010 г.

Документы Google



Для того, чтобы воспользоваться этим сервисом, необходимо войти в свой аккаунт на Google и выбрать ссылку "Диск".

На данный момент существует 5 основных видов документов:
  • документ (текстовый документ)
  • презентация (презентация PowerPoint)
  • форма (тест)
  • таблица (таблица Excel)
  • рисунок
Данный сервис позволяет создавать вышеперечисленные документы, редактировать их, рассылать их для ознакомления или совместного редактирования (причем одновременного), сохранять и отслеживать хронологию изменений.

На примере работы с текстовым документом познакомимся с основными инструментами документов Google. 

1. Создание документа: воспользуйтесь командой Создать Документ. Не забудьте при создании нового документа дать ему название.


2. Редактирование документа: после создания документа открывается панель редактирования, сходная с панелью редактирования Word. Также при редактировании имеется возможность  добавить комментарий (Вставить Комментарий): в комментарии автоматически указывается имя пользователя, редактирующего текст документа, что может оказаться  полезным при совместной работе со школьниками.
 
3. Предоставление доступа: Открыть доступ Добавить пользователей. В открывшемся окне необходимо написать электронные адреса тех пользователей, кому вы хотите предоставить доступ к документу. При добавлении пользователей необходимо во вкладке указать их права: Владелец, Редактор, Может оставлять комментарии или Читатель. Новым пользователям по умолчанию предоставляется доступ с правами редактирования. 
Если вы хотите, чтобы документ был опубликован и, соответственно, доступен на отдельной веб-странице, то его можно Опубликовать в интернете (соответствующая настройка есть в меню Файл).  
Пример использования опубликованного документа в блоге (кликните на ссылку "тренировочный тест").

4. Сохранение документа. Все изменения сохраняются автоматически, также можно воспользоваться командой в меню Файл → Сохранить. Если есть необходимость сохранять большое количество разнородных документов, можно разместить их в папках (Создать → Папка).
 
5. Отслеживание хронологии изменений. Файл → Посмотреть историю изменений. Хронология содержит все предыдущие версии документа и имена пользователей, редактировавших документ, с указанием внесенных ими изменений. 
Аналогичным образом строится работа с остальными типами документов Google.



Обучающий видеоролик о документах Google (на английском языке):


Что почитать: 
Блог "Google: работаем с удовольствием!". Наводим в документах Google порядок. О создании папок для хранения документов Google, после статьи есть ссылки на несколько полезных постов о работе с документами Google.

0 коммент.:

Отправить комментарий